Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе:
¾ Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования;
¾ Примерной программы основного общего образования. Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Химия. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по химии. – М.: Дрофа, 2013г.);
¾ Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Химия 8 – 11 кл. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2012),
¾ основной образовательной программы основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ.
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия -9». Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников и имеет гриф «Допущено Министерством образования РФ».
Изучение химии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
¾ освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
¾ овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
¾ развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
¾ воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
¾ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса (базовый уровень)
В результате изучения химии учащиеся должны
Соблюдать правила:
¾ техники безопасности при обращении с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, спиртовкой); растворами кислот, щелочей, негашеной известью, водородом, метаном, бензином, ядохимикатами, минеральными удобрениями;
¾ личного поведения, способствующего защите окружающей среды от загрязнения;
¾ оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.
Проводить:
¾ нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание;
¾ опыты по получению и собиранию кислорода, оксида углерода (IV), водорода;
¾ распознавание кислорода, водорода, углекислого газа, растворов кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионов;
¾ изготовление моделей молекул веществ (Н2О, СО2, НС1, СН4, С2Н6, С2Н4, С2Н2, СН3ОН, С2Н5ОН, СН3СООН);
¾ вычисления: а) массовой доли химического элемента по формуле вещества, б) количества' вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ, в) массовой доли растворенного вещества.
Называть:
¾ химический элемент по его символу;
¾ вещества по их химическим формулам;
¾ свойства неорганических и органических веществ;
¾ функциональные группы органических веществ;
¾ признаки и условия осуществления химических реакций;
¾ факторы, влияющие на скорость химической реакции;
¾ типы химических реакций;
¾ биологически важные органические соединения (углеводы, жиры, белки).
Определять:
¾ простые и сложные вещества;
¾ принадлежность веществ к определенному классу;
¾ валентность и (или) степень окисления химических элементов в бинарных соединениях;
¾ вид химической связи между атомами в типичных случаях: а) щелочной металл — галоген, б) водород — типичные неметаллы, в) в молекулах простых веществ;
¾ тип химической реакции: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, б) по характеру теплового эффекта, в) по изменению степеней окисления химических элементов.
Составлять:
¾ формулы неорганических соединений (по валентности химических элементов или степени окисления);
¾ молекулярные, структурные формулы органических веществ;
¾ схемы распределения электронов в атомах химических элементов с порядковыми номерами 1—20;
¾ уравнения химических реакций различных типов;
¾ уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей;
¾ полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.
Характеризовать:
¾ качественный и количественный состав вещества;
¾ химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе Д. И. Менделеева и строению их атомов;
¾ свойства высших оксидов элементов с порядковыми номерами 1—20, а также соответствующих им кислот и оснований;
¾ химические свойства органических и неорганических веществ;
¾ химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов (на примере производства серной кислоты) и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве;
¾ способы защиты окружающей среды от загрязнений;
¾ строение и общие свойства металлов;
¾ связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением;
¾ области практического применения полиэтилена, металлических сплавов (чугун, сталь, дюралюминий), силикатных материалов (стекло, цемент);
¾ свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина;
¾ состав и применение веществ: пищевой соды, медного купороса, йода (спиртовой раствор), глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки;
¾ круговороты углерода, кислорода, азота в природе Земли (по схемам).
Объяснять:
¾ физический смысл порядкового (атомного) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева;
¾ закономерности изменения свойств химических элементов малых периодов и главных подгрупп;
¾ причины сходства и различия в строении атомов химических элементов одного периода и одной главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева;
¾ причины многообразия веществ;
¾ сущность процессов окисления и восстановления;
¾ условия горения и способы его прекращения;
¾ сущность реакции ионного обмена;
¾ зависимость свойств веществ от вида химической связи.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
¾ безопасного обращения с веществами и материалами;
¾ экологически грамотного поведения в окружающей среде;
¾ оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
¾ критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
¾ приготовления растворов заданной концентрации.
Перечень химических элементов, веществ и их свойств, включенных в требования к уровню подготовки выпускников
Химические элементы: Н, Не, Li, Be, В, С, N, О, F, Ne, Na, Mg, Al, Si, P, S, CI, At, K, Ca, Fe, Cu, Ag, Zn.
Простые вещества.
Неметаллы: водород (взаимодействие с кислородом, оксидом меди (II)), получение в лаборатории при взаимодействии цинка (железа) с соляной кислотой;
кислород (взаимодействие с водородом, серой, фосфором, магнием, медью, железом, метаном), получение из пероксида водорода и перманганата калия, аллотропия;
сера (взаимодействие с кислородом, цинком, железом и магнием);
углерод (аллотропия, взаимодействие с кислородом с образованием оксидов углерода (II) и (IV)), восстановление меди углем и водородом из оксида меди (II).
Металлы: натрий, калий, кальций (взаимодействие с серой и водой);
магний и алюминий (взаимодействие с серой, соляной кислотой); -
железо, цинк (взаимодействие с серой, соляной кислотой, растворами солей СuCl2, CuS04).
Сложные вещества
Оксиды неметаллов: SО2, SО3, Р2О5, СО2, SiО2 (отношение к воде, щелочам).
Оксиды металлов: Na2О, MgO, CaO, А12О3, Fe2О3, CuO (отношение к воде, кислотам).
Основания: NaOH, КОН, Са(ОН)2 (взаимодействие с кислотами, с оксидами неметаллов); Cu(OH)2, Fe(OH)3 (взаимодействие с кислотами, разложение при нагревании).
Амфотерные гидроксиды: Zn(OH)2, А1(ОН)3 (взаимодействие с растворами кислот и щелочей, разложение при нагревании).
Кислоты: НС1, H2SО4 (отношение к индикаторам, взаимодействие с некоторыми металлами, основными оксидами, основаниями, солями — СаСО3, ВаС12, AgNО3).
Соли: хлориды, нитраты, сульфаты, сульфиды железа (II), меди (II), фосфаты; химические реакции замещения и ионного обмена.
Реакции окисления-восстановления: металл + неметалл, металл + кислота, металл + соль, водород + оксид металла.
Органические вещества
Предельные углеводороды: метан (горение, взаимодействие с хлором — I стадия реакции), этан (горение).
Непредельные углеводороды: этилен (горение, взаимодействие с водородом, бромом, полимеризация этилена); ацетилен (горение).
Спирты: метанол, этанол (горение).
Карбоновые кислоты: уксусная кислота (химические свойства как электролита, реакция этерификации). Биологически важные вещества: углеводы, жиры, белки.
Учебно – методический комплект
№ | АВТОРЫ | НАЗВАНИЕ | ГОД ИЗДАНИЯ | ИЗД -ТВО |
1 | О. С. Габриелян | Химия - 9 Учебник для общеобразовательных учреждений | 2016 | М.: Дрофа |
2 | О. С. Габриелян | Изучаем химию в 9 классе. Дидактическое пособие. | 2012 | М.: Дрофа |
3 | О. С. Габриелян | Задачи по химии и способы их решения | 2013 | М Дрофа |
4 | О. С. Габриелян | Контрольные и проверочные работы. 9 класс. | 2015 | М.: Дрофа |
5 |
О. С. Габриелян, А. В. Яшукова |
Химия. Рабочая тетрадь 9 класс. | 2014 | М.: Дрофа |
6 | ЧурановС.С. | Химические олимпиады в школе Пособие для учителя | 2016 | М.:«Просвещение». |
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема | кол-во часов | Количество аттестуемых работ | |||
контрольная работа | практическая работа | самостоят. работа | тест | |||
1 | Общая характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. | 12 | №1 | |||
2 | Металлы | 19 | №2 | №1 - 3 | 3 | 2 |
3 | Неметаллы | 24 | №3 | №4 - 6 | 10 | 7 |
4 | Органические вещества | 10 | 2 | 1 | ||
5 | Обобщение и повторение по курсу химии за 8 – 9 классы | 3 | №4 | |||
Итого | 68 | 4 | 6 | 15 | 10 |
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 9 класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура, учебного плана кадетской школы 2ДКК
ДГТУ на 2018 – 2019 учебный год.
Программный материал Комплексной программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича в 9 классе рассчитан на 102 час в год (3 часа в неделю), в учебном плане школы на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа (34 учебных недель).
Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физической культуры ученик должен:
знать/понимать:
‒ роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
‒ правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
‒ правила поведения на занятиях физической культуры;
уметь:
‒ передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
‒ выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
‒ выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
‒ осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
‒ выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
‒ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
‒ выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
‒ преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
‒ наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
‒ самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
‒ включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Учебно – методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издание | Издательство |
1 | Лях В.И. |
Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учреждений. |
2013 г. | Просвещение |
2 | Лях В.И. Майсон Г.Б. | Физическое воспитание учащихся 1-11 класс | 1993 г. | Просвещение |
3 | Матвеев Л.П. | Теория и методика физической культуры. | 1991 г. | Физкультура и спорт. |
Годовой календарный план-график
№ | Содержание | Количество часов | Вид контроля |
Тестирование | |||
1 | Легкоатлетические упражнение | 21 | 1 |
2 | Гимнастика | 24 | 1 |
3 | Подвижные игры. (Волейбол) | 18 | 1 |
4 | Баскетбол | 18 | 1 |
5 | Легкоатлетические упражнение | 21 | 1 |
Итого: | 102 | 5 |
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ и авторской программы по русскому языку к учебникам для 5- 9 классов.: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Цели обучения.
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Количество учебных часов:
В год – 68 часов, из них на развитие речи 7 часов, на контрольные работы – 6 часов, на региональный и кадетский компоненты – 6 часов.
В неделю – 2 часа, рабочих недель – 34.
В результате изучения русского языка в 9 классе учащиеся должны:
знать и понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
- составлять конспект прочитанного текста;
- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:
- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
ТЕКСТ:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
пользоваться разными видами толковых словарей;
- верно использовать термины в текстах научного стиля;
- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
- проводить орфографический анализ текста;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- различать изученные виды простых и сложных предложений;
- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;
- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;
- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
- проводить пунктуационный анализ текста;
- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Учебно-методический комплект.
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова | Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. | 2017 | М.: Просвещение |
2 | Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. | Авторская программа по русскому языку к учебникам для 5- 9 классов. | 2010 | М: Просвещение |
3 |
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А.
|
Обучение русскому языку в 9 классе: Методические рекомендации к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. | 2014 | М.: Просвещение |
Богданова Г.А. | Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. | 2012 | М.: Просвещение | |
Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец. | Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс. | 2014 | М.: Просвещение | |
Соловьева Н.Н. | Русский язык. Диктанты и изложения. 9 класс. | 2012 | М.: Просвещение | |
Богданова Г. А. | Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. | 2010 | М.: Просвещение |
Материалы сайта ФИПИ http://www.fipi.ru/
Годовой календарный план – график.
№ | Изучаемая тема | количество часов | Количество аттестуемых работ | |
контрольные работы | развитие речи | |||
1 | Общие сведения о языке | 2 | ||
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 7 | 1 | |
3 | Сложное предложение | 48 | 4 | 5 |
4 | Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах. | 11 | 1 | 1 |
ИТОГО | 68 | 6 | 6 |
Рабочая программа по физике для 9 класса на 2018-2019 учебный год разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; основной образовательной программой основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ; рекомендациями из сборников «Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы. Естествознание. 5 класс». - М.: Просвещение, 2010. – 80 с. – (Стандарты второго поколения) и "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл» / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. – 334 с.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
¾ освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
¾ овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
¾ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
¾ воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).
При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 9 лабораторных работ, 5 контрольных работ.
В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
Учебно–методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 |
Перышкин А.В., Гутник Е.М. |
Физика 9 | 2016 | М.: Дрофа |
2. | Лукашик В.И., Иванова Е.И. | Сборник задач по физике 7-9 | 2016 | М.: Просвещение |
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема | количество часов | Количество аттестуемых работ | |
контрольная работа | лабораторная работа | |||
1 | Законы взаимодействия и движения тел | 23 | 2 | 2 |
2 | Механические колебания и волны. Звук | 11 | 1 | 2 |
3 | Электромагнитное поле | 13 | 1 | 2 |
4 | Строение атома и атомного ядра | 12 | 3 | |
5 | Строение и эволюция Вселенной | 5 | ||
6 | Обобщающее повторение курса физики 7-9 классов | 4 | 1 | |
Итого: | 68 | 5 | 9 |
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; примерной программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы». Под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., Ивановой Л. Ф., Матвеева А. И. М.: Просвещение, 2014г; основной образовательной программой основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ.
Цели и задачи обучения:
- дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе восприятия социальной (в том числе правовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации;
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
- развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.
В учебном плане на 2018-2019 учебный год отведено 68 часа, из них на контрольные работы 4 часа, на региональный и кадетский компоненты 9 часов.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны
знать/понимать:
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
- Конституция РФ –основной закон страны;
- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;
- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
-различать в социальной информации факты и мнения;
- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;
- характеризовать смысл основных понятий по курсу;
- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.
- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.
Владеть компетенциями.
• Информационно- поисковой;
• Учебно-познавательной;
• Коммуникативной;
• Рефлексивной;
Практическое использование приобретенных знаний в повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Учебно – методический комплект
№ | АВТОРЫ | НАЗВАНИЕ | ГОД ИЗДАНИЯ | ИЗДАТЕЛЬСТВО |
1 | Л. Н. Боголюбов и др. | Обществознание 9 | 2017 |
Просвещение
|
2 | А.С.Митькин | Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. | 2013 | Экзамен |
3 | Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др. | Поурочные разработки по обществознанию | 2014 |
Просвещение
|
Годовой календарный план – график
№ | Изучаемая тема | Количество часов | Количество аттестуемых работ |
контрольная работа | |||
1 | Политика | 20 | 1 |
2 | Право | 47 | 2 |
3 | Итоговый урок по курсу: «Обществознание 9 класс» | 1 | 1 |
всего | 68 | 4 |
Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А
Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1
График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни
Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.